2 ноября 1976 года БАМовский строительный отряд «Якутский комсомолец» впервые в истории Якутии привел железную дорогу на территорию республики. Это произошло на границе Амурской области и Якутской АССР.
Железную дорогу от Тынды до Нерюнгри строили выходцы из всех республик СССР. В историю малого БАМа золотыми строками навсегда вписаны строительно-монтажные поезда №577 и №578, механизированные колонны №155 и №158, мостостроительные отряды №45 №54, тоннельный отряд №16.
3 апреля 1975 года на строительство дороги Тында — Беркакит прибыли основные силы. Первый ударный белорусский комсомольский отряд имени Николая Кедышко подготовил базу для разворота СМП №578. Это были 128 лучших комсомольцев из Могилева, Витебска и Бреста. Белорусский отряд работал на совесть, с настоящим молодежным задором, духом соперничества и, как говорили, «с огоньком». До сих пор в Нерюнгри помнят бригады Василия Журавского, Валентины Островской, Александра Диденко.
Десантники первого белорусского отряда имени Кедышко создавали плацдармы станции в тайге, мостостроители формировали реки и наводили переправы. За ними летела, оставляя за собой колею новой дороги, «красная птица» — путеукладчик «Якутского комсомольца».
Когда рельсы уже подходили к Якутии, случилась непредвиденная задержка. Для того, чтобы успеть завершить работу в намеченные сроки, строителям необходимо было пройти за сутки 2 400 метров пути. До этого рекорд составлял 2 100 метров.
Строителям из бригады Карима Гараева удалось невозможное: за ночь они прошли 1 300 метров и на рассвете увидели сэргэ – монумент в честь дружбы на границе Амурской области и Якутии. За день ребята прошли еще 1 100 метров, установив новый рекорд. Бригада была признана победителем соревнования и получила право укладки «золотого звена» в Якутии.