Эрих Андреасович (Андреевич) Герлингер (1913 — ?). Вся Колымская трасса от Хандыги до Магадана проложена среди сопок, по долинам рек, через перевалы. Активное строительство «трассы смерти» проходило в 30 — 40-е годы, заключенными треста «Дальстроя». Одним из строителей трассы «Колыма» был легендарный Герлингер Эрих Андреасович, специализировавшегося в области строительства мостов.
Он родился г.Маркштадт г. в АССР Немцев Поволжья. В 1937 г. он был арестован и осужден по статье 58/-10 «проведение антисоветской агитации» /-11 «участие в антисоветской организации». Приговор — 10 лет лишение свободы. Так он оказался в Хандыге. Инженер-самородок, не растерявший едва полученные в вузе знания, а умноживший их самообразованием и интеллектом, первым принялся за решение проблем строительства дорог на неведомой и коварной вечной мерзлоте. По его проектам и под его же практическим руководством уложены сотни и сотни километров дорожных насыпей, возведены крупные мосты через Агаякан, Сунтар, Куйдусун, Менкюле, Терех, Росомаху и многие другие. Очень сложные работы выполнялись практически вручную, в тяжелейших условиях. После смерти Сталина Э. А. Герлингер был реабилитирован и награжден несколькими медалями. 
Автор учебного пособия «Техническое условие по строительству автодорог на ледяном покрове в условиях Якутии», которое до сих пор является настольной книгой дорожников Якутии.